Июнь 17th, 2013
Сечение разгрузочных трубок и отверстий должно быть не менее чем в 5 раз больше сечения уплотнения. Наличие разгрузочных трубок и отверстий и протечек через них нарушает структуру потока на входе в колесо, КПД насоса снижается на 4—6%.Эффективным способом разгрузки осевых усилий является установка четырех — шести радиальных ребер (импеллера) на тыльной стороне ведущего диска (рис. 7.34). Скорость вращения жидкости в межреберном пространстве coico. Происходитколесдеформация распределения статического давления на стороне ведущего диска. Необходимое значение радиуса вершины ребра га определяется из условия компенсации осевого усилия:Рассмотренные способы компенсации осевых сил широко применяются в одноступенчатых насосах, но могут быть использованы и на каждой ступени многоступенчатых насосов. В последних часто применяют встречное расположение рабочих колес (рис. 7.35). Наиболее распространенный и наиболее эффективный способ уравновешивания осевых усилий в высоконапорных многоступенчатых насосах — автоматическое уравновешивание с помощью гидравлической пяты (рис. 7.36). В этом случае в течение длительного времени обеспечивается надежное уравновешивание осевых сил в широком диапазоне их изменения, отпадает надобность в упорном подшипнике.Основу уравновешивающего устройства составляют две последовательно расположенные щели Л, В и разгрузочный диск (пята) Г. Кольцевая щель А имеет постоянный коэффициент сопротивления, а коэффициент сопротивления торцевой щели В изменяется при осевых перемещениях ротора вследствие изменения торцевого зазора. Давление р\ в камере Б гидропяты больше давления р2 в камере за пятой. Разгрузочный диск устанавливается на напорной стороне насоса за последней ступенью, а камера за гидропятой соединяется с подводящим каналом первой ступени.