Июнь 17th, 2013
статором электродвигателя; б) насосы с мокрым статором электродвигателя.На рис. 7.64 приведена конструктивная схема герметичного насоса ГЦЭН-310 для первого контура с ВВЭР-440. Основные данные насоса: подача 6500 м3ч (1805 лс); давление на всасывании 12,25 МПа; напор 60 м; время выбега до расхода 0,7 номинального 2,4 с. ГЦЭН-310 — вертикальный герметичный насос с нижним консольным расположением рабочего колеса. На тыльной стороне колеса 3 устроена разгрузочная камера, соединенная через систему обводных щелей и отверстий со входом в насос. Таким образом обеспечивается разгрузка осевых усилий на ротор насоса. Радиальные усилия уравновешиваются за счет использования лопаточного отвода 4. Уравновешивание осевых и радиальных усилий особенно важно для герметичных насосов в связи с тяжелыми условиями работы смазываемых водой подшипников.Корпус собственно насоса 2 и электродвигатель 7 образуют плотное разъемное соединение с плоской медной прокладкой 18. Корпуса стягиваются полыми шпильками увеличенной высоты. При затяжке шпильки разогреваются вставляемыми внутрь электронагревателями. Разогрев шпилек и их длина обеспечивают необходимый предварительный натяг при сборке насоса.Основной силовой корпус насоса соединяется с трубопроводами сваркой. Внутренний разгруженный корпус насоса образует отводы и подводы, жестко связан с корпусом электродвигателя 7 и вместе с ним извлекается из силового корпуса 2. На* сое, включая внутренний корпус, с электроприводом могут быть достаточно легко отделены от силового корпуса и заменены.Роторная полость электродвигателя от статорной отделена нихромовой перегородкой 11 толщиной 0,4 мм. Для охлаждения роторной полости двигателя и гидродинамических подшипников используется автономный контур со вспомогательным насосом, колесо которого посажено на тот же вал, что и колесо основного насоса на противоположной ему стороне. Жидкость с расходом 4,15 кгс поступает в холодильник из полости между нижним подшипником и диафрагмой, отделяющей ее от разгрузочной камеры, при температуре до 393 К и охлаждается до температуры 333 К, при которой используется в подшипниках. Допустимые температуры определяются применяемой пластмассой К-4. Верхний комбинированный подшипник — радиаль-но-осевой, а нижний — радиальный.