Июнь 17th, 2013
Стоимость первоначальной топливной нагрузки может достигать значительной доли стоимости всей АЭС (15—20% для ВВЭР и до 40% для РБМК).В начальный период эксплуатации топливная загрузка из-за отличного от стационарных условий ее нуклидного состава может иметь меньший объем топлива или пониженное по сравнению со стационарным режимом эксплуатации обогащение топлива. По мере работы реактора для поддержания необходимого запаса реактивности нужна непрерывная или периодическая замена части ТВС. Поэтому между началом работы реактора и его стационарным установившимся режимом непрерывных частичных перегрузок существует переходный режим использования топлива. Длительность переходного периода, в течение которого реактор выходит на стационарное по глубине выгорания топлива состояние, может быть значительной и даже соизмеримой с нормативным сроком окупаемости основных производственных фондов (для АЭС, как и в обычной энергетике, нормативный срок окупаемости равен 8 годам).Далее, в отличие от тепловых станций на органическом топливе, где потребление топлива непрерывно и соответствует по времени выработке электроэнергии, затраты на топливо на АЭС, как правило, дискретны и определяются периодом времени между перегрузками, который часто не совпадает с калькуляционным периодом (обычно год) расчета стоимости отпускаемой энергии.Все это свидетельствует о сложности и неоднозначности расчета топливной составляющей себестоимости электроэнергии на АЭС. При проведении расчетов основным исходным параметром служит глубина выгорания топлива, определяемая как количество тепловой энергии, которая может быть получена с единицы массы топлива в данном реакторе:BT=NTTKM?9 (4.15)где NT — тепловая мощность реактора, кВт; Тк — длительность его кампании, сут; Мр — масса топлива в реакторе, кг.