Июнь 17th, 2013
Уплот-нительные кольца 1 уменьшают выход масла вдоль цилиндра ческих поверхностей гребней. В верхней половине вкладыша имеется кольцевое углубление 6, а на горизонтальном разъеме в нижней половине вкладыша слева и справа имеются масло-распределяющие карманы 11, переходящие в клиновидную разделку баббитовой заливки. Карманы и проточка необходимы для равномерного распределения масла по длине подшипника, улучшения циркуляции и теплообмена.Рассмотренная конструкция не исчерпывает всех возможных вариантов выносных подшипников скольжения. В частности, на турбинах К-500-653000 используются упорные подшипники типа подшипников Кингсбери, упорные подушки которых опираются на невращающиеся элементы не радиальным ребром, а через центральную шаровую опору. Для крупных турбин с диаметром шейки вала более 300—400 мм рекомендуется вместо сплошного вкладыша радиальной части использовать три-четыре колодки для уменьшения потерь на трение и снижения вибрации ротора. Для малых окружных скоростей шейки вала (до 8 мс) может применяться автономная кольцевая система смазки с внешним охлаждением корпуса подшипника.В герметичных насосах ЯЭУ используются встроенные под-шипники скольжения. Наиболее широко применяется верти-кальная компоновка, что позволяет облегчить работу радиаль-но-опорных подшипников. Конструктивная схема блока, со-стоящего из радиально-опорного и осеупорного подшипника, показана на рис. 7.59.Блок собирается в корпусе электродвигателя полностью обработанным. Необходимая соосность обеспечивается точностью расточки посадочных мест в корпусе. На шейку вала надета по легкопрессовой посадке 2-го класса точности стальная втулка 4 с наплавкой сплава без кобальта (например, сплава ЦН-12), что обеспечивает высокую твердость, износостойкость и коррозионную стойкость. Вал с втулкой вращается во вкладыше подшипника <У, изготавливаемом обычно из пластмассы К-4. Такие вкладыши рассчитаны на нормальную работу при температуре 373 К, но допускают длительную работу при 415 К- Относительная длина подшипника Ld=2-M. При движении по смоченной водой поверхности коэффициент трения составляет 0,1, по сухой поверхности — 0,25. Гарантируется нормальная работа подшипников в течение 20 ООО ч. Допускаются удельные нагрузки р0,5 МПа при окружных скоростях до 30 мс. Диаметральный зазор равен 0,15 мм при диаметрах 30—40 мм и увеличивается до 0,5 мм при диаметрах 180—220 мм. Трущаяся поверхность вкладышей разделена на секторы канавками для прохода охлаждающей (смазывающей) жидкости (четыре — восемь канавок). Вкладыш по легкопрессовой посадке устанавливается в стальной обойме и стопорится в ней дополнительно круглой проволочной шпонкой 1. Обойма установлена в стакане 12 и зафиксирована от поворота с помощью штифта.