Июнь 17th, 2013
В результате сепараторы получаются громоздкими и дорогостоящими. Поэтому в установках используют, как правило, один выносной сепаратор.При относительно высоком начальном давлении насыщенного пара одной ступени внешней сепарации оказывается недостаточно. В этом случае отсепарированный пар во избежание установки второго сепаратора перегревают, например, за счет теплоты острого пара и тем самым обеспечивают конечную влажность в допустимых пределах. Сепаратор и перегреватель выполняют в виде единого блока — СПП. Следует иметь в виду, что промежуточный перегрев острым или отборным из ступеней высокого давления паром приводит к ухудшению термического КПД цикла. Во внешних сепараторах достигается высокая степень улавливания влаги (более 99%).Внутри цилиндров турбины влага может удаляться несколькими способами: сепарацией влаги за рабочим колесом, сепарацией влаги перед рабочим колесом, влагоудалением с отсасыванием пара, внутриканальной сепарацией.Эффективность сепарации за рабочим колесом определяется радиальным перемещением влаги внутри колеса и за ним. В колесе влага движется струйками по поверхности лопаток и каплями в паровом пространстве. Под действием центробежных сил она движется к вершинам лопаток, где создаются условия для ее удаления. В ступенях без бандажа значительная часть влаги достигает стенки цилиндра и течет по ней в направлении потока. На пути влаги и устанавливается сепаратор, представляющий собой кольцевую полость со щелевым входом (рис. 7.83, правая сторона). Сепарация увеличивается с расширением входа в сепаратор AS2, с уменьшением перекрыши, с увеличением открытия выходных концов лопаток ДВ2 и сильно зависит от формы входного канала. Правда, при ДВ2>15ч-20% (#2 — ширина рабочих лопаток) заметно уменьшается КПД ступени.