Июнь 17th, 2013
В судовой ЯЭУ даже микротечи теплоносителя в контур рабочего тела в парогенераторе вызывают повышение уровня радиоактивности в обитаемых машинных судовых отсеках и делают затруднительным или невозможным обслуживание энергетической установки. Поэтому при любой течи теплоносителя в трубной системе секция парогенератора или парогенератор целиком отключается и заменяется. Это значительно повышает стоимость эксплуатации судовой ЯЭУ.2. Пульсации температур стенок труб парогенератора вызывают появление коррозионно-усталостных трещин и нарушение герметичности первого контура. Вследствие сложности или невозможности ремонта трубной системы парогенератора значительно более высокие требования предъявляются к обеспечению стабильности потоков теплоносителя и рабочего тела в парогенераторах судовой ЯЭУ по сравнению с обычными паровыми котлами. Поэтому один из важнейших вопросов конструирования парогенератора судовой ЯЭУ — обеспечение режимов течения теплоносителя и рабочего тела, исключающих пульсацию или расслоение пароводяной смеси, попеременное омыва-ние поверхности труб водой и паром.3. В парогенераторах судовой ЯЭУ с водяным теплоносителем коэффициенты теплоотдачи с обеих сторон поверхности нагрева соизмеримы, а в паровых котлах обычных установок коэффициент теплоотдачи со стороны газов несоизмеримо мал по сравнению с коэффициентом теплоотдачи со стороны воды.Поэтому несмотря на сравнительно небольшой температурный напор тепловые нагрузки поверхности нагрева парогенератора ЯЭУ и температурные напряжения в трубках достаточно большие.Учитывая высокое давление водяного теплоносителя первого контура, следует констатировать весьма высокую механическую напряженность материала основных элементов парогенератора. Поэтому при выборе схемы потоков теплоносителя и рабочего тела следует избегать высоких локальных температурных напоров между теплоносителем и рабочим телом, т. е.