Июнь 17th, 2013
Важно также то, что при регулировании реактора по программе «температура постоянна, расход переменный» в прямоточном парогенераторе с уменьшением нагрузки (паропроиз-водителъности) уменьшаются доли экономайзерного и испарительного участков, но увеличивается доля пароперегревательно-го участка. Это позволяет обеспечивать на частичных нагрузках давление перед турбиной, наиболее целесообразное для работы паротурбинной установки (например, постоянное). В парогенераторах с многократной циркуляцией при таком же регулировании реактора поверхность теплообмена каждого из участков (экономайзерный, испарительный, пароперегреватель-ный) остается постоянной. В результате при уменьшении паропроизводительности давление перед турбиной в этом случае растет, а это нежелательно (противоестественно) для работы паротурбинной установки: снижается КПД, усложняется регулирование турбины, растет масса турбины и трубопроводов, увеличиваются затраты энергии на работу питательного насоса и т. п. Чтобы иметь постоянное давление перед турбиной на частичных нагрузках, в установках с парогенератором с циркуляцией рабочего тела необходимо регулировать реактор по программе «температура переменная». Это приводит к увеличению размеров компенсатора давления, усложнению системы автоматического регулирования, ухудшению температурных условий работы реактора.Таким образом, по совокупности своих свойств прямоточный парогенератор предпочтительнее для судовой ЯЭУ, чем парогенератор с многократной циркуляцией.Рассмотрим в качестве примера конструкцию прямоточного парогенератора, разработанную английской фирмой «Де Ха-виленд» для судовой ЯЭУ валовой мощностью 20 МВт. Теп-Рис. 6.57. Прямоточный парогенератор блочной конструкции:Рис. 6.57. Прямоточный парогенератор блочной конструкции: