Июнь 17th, 2013
За-1 — узел затвора; 2 — корпус в сборе; 3 — плавающая крышка; 4 — опорный фланец; 5 — сальниковое уплотнение; 6 — шток; 7 — муфта; 8 — бугель; 9 — шпиндель; 10 — подшипниковый узел; — электропривод; 12 — узел стопорения шпинделя; 13 — уплотнение крышки; 14 — седло вспомогательного клапана; 15 — конус вспомогательного клапанаРис. 8.12. Задвижка с замерзающим уплотнением шпинделя для жидких металлов:
— подводы охлаждающей воды; 2 — обварка «на ус»; 3 — сальник; 4, 6 — замерзающие уплотнения; 5 — шпиндель; 7 — внутренний корпус; 8 — седло вспомогательного клапана; 9 — конус вспомогательного клапана; 10 — тарелка; 11 — седло задвижки; 12 — корпусдвижка рассчитана на максимальное давление 18 МПа и температуру 625 К. Расход теплоносителя 22 000 м3ч (6,11 м3с), коэффициент гидравлического сопротивления 0,7. Ход затвора 710 мм, время полного хода 90 с. Полная высота задвижки составляет 4,26 м, а масса 15 900 кг.На рис. 8.12 показана задвижка для жидкометаллического теплоносителя. Подобные устройства работают при температурах до 775—875 К. Задвижка имеет составной клин. Особенностью конструкции является то, что для снижения термических напряжений при разогреве и охлаждении седло отделено зазором от корпуса. Шпиндель имеет вспомогательный клапанный запорный орган, обращенный вверх. Седло вспомогательного клапана совмещено с втулкой, через которую проходит шпиндель. При полном подъеме шпинделя вспомогательный клапан закрывается, улучшая внешнюю герметичность конструкции. Уплотнение шпинделя осуществляется с помощью двух включенных последовательно замерзающих уплотнений 4 и 6 с независимым включением холодильников. В качестве страховочного использован сальник с внешним охлаждением.