Июнь 17th, 2013
За первым уплотнением установлено второе, например торцевое 7, характеризующееся почти полным отсутствием протечек и, следовательно, предотвращающее попадание жидкости в рабочее помещение. Для нормальной работы первого уплотнения через него должен поддерживаться определенный расход протечки жидкости, значительно превышающий расход через торцевое уплотнение, поэтому буферная жидкость должна быть отведена через трубку 2 во вспомогательный контур до торцевого уплотнения. Кроме того, для лучшего охлаждения в полость торцевого уплотнения может быть подана через обратный клапан холодная чистая вода низкого давления 3. За торцевым уплотнением целесообразно установить щелевое или лабиринтное уплотнение на случай разрушения торцевого уплотнения.Главный циркуляционный насос для ЯЭУ с реактором ВВЭР-1000 с раздельным электрическим приводом и механическим уплотнением, с ограниченной контролируемой протечкой ГЦН 20000-100 показан на рис. 7.66. Насос имеет номинальную подачу 20 000 м3ч (5,5 м3с) и напор 93 м. Расчетное давление на входе 15,6 МПа, температура теплоносителя 573 К, частота вращения 1480 мин-1, КПД 80%. Насос—одноступенчатый вертикальный с консольным расположением центробежного колеса. Базовая деталь насоса — сварно-кованый корпус 1 сферической формы. К корпусу стяжными шпильками 7 крепится вы-емная часть насоса, состоящая из крышки 8 с закрепленными на ней деталями проточной части статора насоса, опор и узла уплотнений, ротором, фонарем электродвигателя 10 с установленным на нем двигателем (на рисунке не показан).Сферический корпус насоса патрубками с внутренним диаметром 850 мм сваркой соединяется с главными циркуляционными трубопроводами. Внутри корпуса помещен конфузор 2У по которому вода поступает на вход рабочего колеса. Рабочее колесо большой быстроходности (наружный диаметр 770 мм) выполнено с лопатками двойной кривизны, посажено на нижний консольный конец вала на шлицах путем температуроне-зависимой посадки (на конусах). Валы насоса и электродвигателя соединены муфтой 14 и вместе с посаженными на них деталями образуют единый ротор, опирающийся на общие подшипники.